В МНС рассказали о налоговых льготах по криптовалютам в Беларуси
В Беларуси созданы беспрецедентные налоговые условия для работы с криптовалютами — при соблюдении ряда условий доходы от операций с токенами не облагаются налогом. Об этом на пресс-конференции рассказал начальник главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам Андрей Ковалевский, сообщает корреспондент БЕЛТА
Что не облагается налогом?
Как пояснил Андрей Ковалевский, ключевое правило для тех, кто хочет легально приобрести или продать криптовалюту, — работать через белорусских резидентов Парка высоких технологий (ПВТ). Именно такие сделки разрешены и полностью освобождены от налогообложения.
В перечень операций, не облагаемых налогом, входят:
-
Любое отчуждение криптовалют, совершённое через резидентов ПВТ;
-
Отчуждение токенов, созданных резидентами ПВТ либо через резидентов ПВТ;
-
Майнинг токенов;
-
Наследование токенов;
-
Обмен токенов в случаях, когда он не запрещён;
-
Дарение токенов (полностью – от близких родственников, от иных физических лиц – в пределах разрешённых сумм).
Когда налог платить нужно?
Если сделка совершается на иностранных площадках либо напрямую между физическими лицами в разрешённых случаях, необходимо подать налоговую декларацию и уплатить налог. При этом, подчеркнул представитель МНС, требуется именно зафиксировать факт получения дохода, а не предъявлять налоговым органам данные о «горячем кошельке».
Осторожно: мошеннические схемы
Специалист также предупредил граждан о рисках, связанных с предложениями заработать «на ровном месте». Если незнакомые люди предлагают скупить криптовалюту по курсу, значительно превышающему среднерыночный, велика вероятность попасть в мошенническую схему. Таким образом злоумышленники пытаются вывести похищенные безналичные средства в теневой сектор. Участие в подобных операциях не только незаконно, но и грозит серьёзными финансовыми потерями.
Справка:
Законодательство Беларуси запрещает деятельность, связанную с оказанием иным лицам содействия в операциях с криптовалютами. Все легальные операции рекомендуется проводить исключительно через резидентов ПВТ, чтобы пользоваться налоговыми льготами и избежать рисков.
Другие новости
10 октября в Калинковичах состоится фестиваль-ярмарка "Дажынкі-2026"
05.10.2026
Более 110 тысяч рублей потеряли жители Гомельщины за неделю из-за мошенников
05.10.2026
Кадровый день в Гомельском облисполкоме: Иван Крупко согласовал ряд назначений
05.10.2026
9 октября члены Совета республики проведут единый день прямых телефонных линий
05.10.2026
Большой выбор автомобилей и качественный сервис: в Гомеле открылся второй автохаус BUTIKAVTO
05.10.2026
Более 9,5 млн тонн зерна с учетом рапса и кукурузы намолочено в Беларуси
05.10.2026